Что произошло в области развития мобильных игр в прошедшем году?
Ваш вопрос:
Что произошло в области развития мобильных игр в прошедшем году?
Ответ мастера:
Индустрия игр мобильных неприлично быстро развивается. О таких темпах компьютерных игр индустрия могла только мечтать: сейчас за один год может произойти переворот полный представлений о том, чем отличается игра хорошая для смартфонов от плохой.
В особенности это касается немаловажного такого любой игры аспекта, как графика. Технологии не стояли на месте в 2011-м. Если еще в конце года позапрошлого мы удивлялись распространению планшетов и смартфонов с одна гигагерцевыми процессорами, то стандартом сейчас потихоньку становятся процессоры двухъядерные. Для девайсов бюджетных образца декабря 2011 — одноядерный процессор норма, работающий на 1.2 ГГц частоте. Планшеты происхождения полукитайского с таким «мотором» сейчас уже стоят всего-то пять или шесть тысяч рублей. Для среднего девайса класса — процессор какой-никакой, но двухъядерный.
Но, конечно, счастье не в частоте процессоров. К тому же быстродействие реальное бюджетника какого-нибудь с 1.2 ГГц процессором может быть ниже значительно скорости работы модели топовой давности двухлетней от производителя именитого с частотой восемьсот МГц. Однако, факт неоспорим: за год технологии мобильные сделали очередной скачок. Чипы графические теперь поддерживают Quad Full HD видео, а в аспекте игровом они возможности демонстрируют, превосходящие то, что предложить может Nintendo Wii – консоль домашняя текущего поколения. Достаточно взглянуть на версию Real Racing 2 или Shadowgun для iPad 2.
Кстати о i-девайсах. И iPhone 4S, iPad 2 и можно назвать смело новыми эталонами гаджетов мобильных. Сейчас с аналогичными им характеристиками устройства производители относят без колебаний к моделям ценового высшего диапазона. Через год они уже, конечно, станут околобюджетным или бюджетным стандартом, но пока иная ситуация. Думается, к концу нынешнего года графика, сейчас доступная только на iPhone 4S и iPad 2, станет нормой абсолютной.
Производители Android-девайсов тоже, впрочем, в годичный отпуск не уходили. Sony Ericsson выпустила, например, смартфон Xperia Play, до анонса официального как PlayStation Phone известный. То, что продукт финальный лишился PlayStation бренда в названии, логично вполне: с PSP играми девайс не совместим напрямую, есть лишь поддержка ограниченная некоторых тайтлов. Зато многие разработчики под Xperia Play специально свои игры оптимизируют — EA Mobile и Gameloft в истекшем году в этом были замечены не раз. Впрочем, серьезным никакими эксклюзивами Xperia Play не может похвастаться, все проекты основные для смартфона игрового от Sony и на других Android-устройствах доступны.
Еще один игровой заметный гаджет также компанией Sony выпущен. PlayStation Vita – консоль, давно ожидаемая, безусловно, и ее релиз японский в конце декабря многих обрадовал поклонников PSP. Вышло игровое устройство первое с процессором четырехъядерным, игры для PS Vita не отстают внешне от PS3 проектов. Тем не менее, есть повод уже сейчас для беспокойства за будущее платформы.
За первую неделю PS Vita приставки продаж в Японии продано было почти 325 тысяч экземпляров — это результат нормальный вполне, хотя и не сногсшибательный — но Sony уже на второй неделе реализовать смогла лишь 72 тысячи приставок. Причем неделя вторая была праздничной и продажи, по идее, должны были возрасти. Возможно, игроков не очень уже интересуют процессоры многоядерные, если в девайсах нет никаких инноваций. Та же 3DS, пока единственная и первая консоль портативная с экраном автостереоскопическим, разошлась тиражом в 482 тысячи копий за праздничную неделю.
В целом прошедший год – год планшетов и смартфонов. Именно для этих устройств наиболее заметные выходили игры, и развитие мобильных технологий графических именно с этими связано девайсами. По традиции, в начале нового года вспомним релизы самые знаковые ушедшего года.
Естественно, на полную объективность списка не претендуем хитов-2011. Если пользователь не сможет ниже обнаружить любимую свою игру года прошлого, это, надеемся, неприятия не вызовет: просто у всех разные вкусы.
Infinity Blade II; GTA III: 10 Year Anniversary; Death Rally; Dead Space; Assassin's Creed: Revelations; Sega & Sonic All-Stars Racing; Asphalt 6: Adrenaline; Six Guns; Guns'n'Glory WW2; Anomaly Warzone Earth; Shadowgun; “Гамлет”; Order & Chaos Online.