Полезные советы для тех, кто ремонтирует телефоны (часть 1)
Ваш вопрос:
Полезные советы для тех, кто ремонтирует телефоны (часть 1)
Ответ мастера:
Бывают конторы, которые несерьезно подходят к выполнению обязанностей, пользуясь неподкованностью клиентов в знании своих потребительских прав. Такие сервис-центры навязывают свои условия сотрудничества. Чтобы не попасть на удочку такой конторы, запомните следующие правила:
1. При составлении договора на проведение ремонтных работ вашего телефонного аппарата обязательно нужно следить, чтобы менеджер сервис-центра сделал запись в квитанции о сути проблемы. Необходимо чтобы телефон при вас разобрали до системной платы и ознакомились с внутренним состоянием телефона, наличия окислов и других повреждений . Все незадокументированные дефекты и повреждения ,в случае подписи вами квитанции, автоматически становятся приобретенными до сдачи в ремонт.
2.На протяжении двух недель после приобретения телефона, при его выходе из строя, покупатель имеет право на бесплатную замену. («При обнаружении недостатков у товара, и невозможности их исправления, потребитель имеет право на замену товара товаром надлежащего качества, либо на уменьшение цены или расторжение договора ( по выбору покупателя)» ст. 18, п. 4 Закон Российской Федерации о защите прав потребителей).
Продавцы могут засомневаться в искренности покупателя, и взять отправить телефон на экспертизу. Они имеют такое право. Ваша задача в данном случае – потребовать с них квитанцию о проведении экспертизы со списком дефектов и печатью. После проведения экспертизы продавец обязан заменить проблемный телефон (ст. 18, п. 6).
3. Сервисный центр, который производит ремонт, обязательно должен предложить аппарат-замену в течение 3-х дней с момента затребования данной услуги. В случае отказа выполнить вашу просьбу – свяжитесь с представителями компании – производителя. При невыполнении или задержке выполнения вашей просьбы, компания-изготовитель или продавец, которые нарушили обязательство, обязаны вам выплатить пеню за каждый день просрочки в размере 1% цены товара. Это задокументированно в ст. 21, п. 1.
Не забывайте о том, что время проведенное телефоном в ремонтной мастерской прибавляется к гарантийному сроку товара (оставшемуся). Этот срок исчисляется со дня заявки на проведение ремонта до дня выдачи товара после ремонта. (ст. 20, п. 3).