Как подготовится к ремонту телефона (часть вторая)?
Ваш вопрос:
Как подготовится к ремонту телефона (часть вторая)?
Ответ мастера:
Самый главный документ, который подтверждает легальность аппарата, - это талон гарантийный, который должен быть заполнен в обязательном порядке при продаже устройства. Причем это не просто кусок бумаги должен быть с логотипами размазанными производителя, с адресом непонятным сервисного центра и всеми остальными элементами несерьезного отношения к делу. Гарантийные талоны не должны быть на ксероксе размножены или вырезаны ножницами, они не должны иметь номеров расплывчатых и цифр, у каждого талона свой обычно оригинальный размер и дизайн. Правильный вариант - это голограмма четкая, полиграфия такой бумаги явно хорошая, четко и крупно пропечатанное производителя название.
При реализации торговые сети некоторые (Media Markеt особенно) любит говорить устами своих кассиров о том, что "печать в талоне не обязательна", "гарантия по чеку". Верить этому не стоит, как и брать вместо талона фирменного (к примеру, от Samsung или Nokia и так далее) талон компании локальной ("Евросети", к примеру) - грамотное оформление талона фирменного даст возможность устройство отремонтировать на всей территории страны в авторизованном любом производителем сервисном центре. Главное, что должен быть на талоне указан IMEI-номер телефона (обычно это в коробке пользователя несколько наклеек, на талон наносят одну из которых), печать продавца проставлена (условие обязательное), а также поставлены подпись и дата, тем, кто товар выдавал. Если товар вы покупаете через интернет-магазин, то стоит быть внимательным вдвойне - часто там относятся к оформлению документации откровенно наплевательски и талон гарантийный может отсутствовать просто в комплекте поставки. В таком случае стоит отказаться от приобретения - велика вероятность, что существенно возрастет стоимость такого "железа" за счет его платного ремонта.
Кстати, отговорки всевозможные, что "пробивает" сервис-центр по своей базе все телефоны, и аналогичные им никакого отражения не имеют в реальности. По Законе о правах потребителей талон гарантийный - это обязательная часть поставки комплекта любого изделия, которая легальность приобретения товара подтверждает пользователем. То есть, если телефон тот же окажется при проверке "левым", на территорию нашей страны официально не поставлявшимся, это уже будут не покупателя проблемы, а продавца.