Как проводится ремонт мобильных устройств?
Ваш вопрос:
Как проводится ремонт мобильных устройств?
Ответ мастера:
Обычно в сервис-центрах нормальных все посты унифицированы, и можно на них производить до трех видов ремонта - от сложного до самого простого. Первый уровень - это софта замена ("прошивок" всем известных), батарей (они тоже временами выходят из строя), а также элементов отдельных без вскрытия корпуса. Уровень второй - замена со вскрытием корпуса элементов, но без пайки. Третий - замена неисправных процессоров и пайка (падение аппаратов или брак сборки), плат. Есть на каждом месте рабочем и тестер специальный для проверки энергопотребления телефона - некоторые параметры временами еще при сходе с конвейера не настроены, что дает результат неприятный в виде батарей быстро садящихся. Кстати, с батареями еще один может быть неприятный момент - взрыв в момент энергопотребления пикового (к примеру, звонок входящий при зарядке через сеть электрическую) или он сильно нагревался в процессе долгого разговора, в результате чего может клинить системы управления. Но это тоже можно отследить при наличии такого тестера.
Кроме того, есть устройства-программаторы в сервис-центре. По сути, они используются для изменения программного обеспечения сотовых телефонов - но к официальным программаторам доступ сервис-центр получить может только после авторизации. Все остальные программаторы используют "не родные", которые имеют функции специфические - к примеру, возможность SimLock разблокировки, смена IMEI серийного номера и так далее.
Есть особенности для ремонта и с запасными деталями. К примеру, сервисный центр авторизованный может такие детали заказать у производителя напрямую - это будет умеренных денег стоить, но заказ не ранее дойдет, чем через несколько недель или дней (от того в зависимости, с какого это поставляется склада). Правда, учитывая вендоров требования, в центре авторизованном постоянно должен определенный запас быть запчастей для поломок самых частых. Все остальные или "аналоги" используют (где угодно их производят), или запасные части настоящие (в массовом порядке обычно их производят в Китае, откуда с заводов просто воруют). Кстати, получить можно хорошие детали и иначе - входят в эту категорию детали, которые авторизованные сервис-центры продают из категории "добавленных ремонтов", завышение банальное отчетности, которое проконтролировать достаточно сложно.
А вот прошивки (сервисные специальные программы для моделей определенных сотовых телефонов) и мануалы (иллюстрированную техническую документацию по определению в мобильном телефоне неисправностей) можно почти бесплатно получить - как на форумах специализированных, так и на сайтах производителей. Правда, на производителей сайтах вся информация сервисная имеет Confidential гриф, и к ней доступ имеет только сервис-партнер авторизованный, причем за ее разглашение контракта он может лишиться. Известно несколько случаев, когда этот момент у "неугодных партнеров" использовался для отзыва контракта.
Маршрут инженера достаточно простой в сервисе - берется из шкафа аппарат, внимательно изучается лист сопроводительный, где указаны пользователя жалобы. Далее - аппарата многофункциональный тест, чтобы его техническое состояние понять (часто жалобы пользовательские - только вершина айсберга), если запасные части нужны, то их со склада выписывают, производят замену запчастей, проводят тест снова, заполняется карточка ремонта технологическая (все в электронном виде) и доставляется аппарат в шкаф выдачи. В сервисах чаще всего ведется статистика отдельно по повторному ремонту - пока выходной контроль не организован продукции уже отремонтированной, но если не были устранены повреждения с первого раза, это повод для контроля более тщательного за работой инженера того или иного, который такую ситуацию допустил.