Как происходит маркетинговое продвижение телефонов?
Ваш вопрос:
Как происходит маркетинговое продвижение телефонов?
Ответ мастера:
Восторги по поводу опубликованного видео ролика для Lumia 800 модели от Nokia позволили лечь в основу стати о продвижении мобильных устройств на примере маркетингового продвижения ключевой модели устройства от финского производителя.
Естественно и логично, что на продвижение модели флагманской Lumia 800 тратит компания Nokia немыслимые материальные ресурсы. Это знаковый аппарат, поскольку для финского производителя открывает новую эпоху – эпоху Windows Phone.
Данное направление отныне становится для производителя приоритетным, на Symbian же смартфонов всё меньше будет выпускаться, а все больше на Windows Phone. Раскрутка Lumia 800, таким образом, стратегически необходима, поскольку узнаваемость аппарата станет фундаментом для реализации всех следующих решений производителя на системе от Microsoft. Продажи новинки на данный момент, не радуют, но посмотрим, что в следующем году произойдет – возможно, обернется реклама не пустыми расходами, а инвестициями реальными.
Особое внимание уделила Nokia активности на местах продаж – в салонах связи специальные установлены Lumia-стенды, где можно с устройствами ознакомиться, не обращаясь к консультанту, чтобы достать их с прилавка. Проводят те же ритейлеры различные акции наподобие «Lumia купи, три месяца Интернета в подарок получи». Естественно, без массированной рекламы наружной не обошлось, телевизионной, кинотеатральной.
Забавные инсталляции по примеру Samsung сооружены в крупных центрах торговых. Параллельно Microsoft, ко всему прочему, занялась продвижением системы своей, и на макетах некоторых именно Lumia 800 представлена.
Однако хотелось бы особое внимание уделить ролику, снятому для модели. Впервые его можно было увидеть в широком доступе в начале декабря. Ролик приятно удивил, более того у многих вызвал просто восторг. Последние четыре года, а то и пять, реклама устройств мобильных потеряла свою оригинальность, изюминку. Она лишилась подхода особого, стала безыдейной, безэмоциальной. Сюжет каждой практически кампании фокусировался на дольче вита европеизированной – молодые люди, как правило, в сопровождении своих друзей в большинстве случаев с удовольствием продвигаемый использовали девайс и наслаждались жизнью. Признаться честно, поднадоело. Приелись образы, а Sony Ericsson клипы стали неотличимы от Samsung и других производителей рекламы.
Казалось бы, в ролике присутствуют те же люди молодые, те же европейские пейзажи городские, но появилась в кампании идея - филигранно реализованная. Ту минуту, что видео транслируется, невозможно от экрана оторвать глаз. А самое главное, в крутится голове вопрос: что же рекламируется? И главная догадка уже на пэкшоте, что это не кроссовки отнюдь, а технологичное нечто, оборачивается правдой. Концепция на «удивительности каждого дня» сосредоточена. Иными словами, в течение шестидесяти секунд мы видим, как в рутине каждодневной нечто происходит невероятное. Кем бы вы ни были – уборщиком, офисным служащим, футбольным болельщиком, спортсменом или просто человеком любящим – вы можете свою жизнь сделать удивительнее и ярче. Немного заключительная печальная нотка заставляет задуматься: а что, если для Nokia это последняя подобного масштаба реклама?
“Amazing everyday” – слоган кампании (в в переведенной версии «каждый день удивителен», что не совсем, наверное, точно»). Мы пользуемся мобильным телефоном каждый день, некоторые с ним ни на секунду не расстаются. Правильно, чтобы дарил нам процесс этого пользования особые эмоции. Windows Phone способна ли на это? Сложно сказать. Но Lumia 800 в руках держать приятно, с этим не поспоришь.
Как отмечено было в начале статьи, настолько масштабными продажи новинки не оказались, как её реклама. При этом сказать, что не привлекает внимание модель, - нельзя. Люди подходят к стендам, интересуются, пользуются устройством, беседуют с промоутерами, но в итоге покупают продукцию Apple, Samsung. На днях появилась «удешевленная» Lumia 710 в продаже, которая выглядит, возможно, не так эффектно, чуть в аспекте функциональности слабее, зато на семь с половиной тысяч стоит дешевле. Не удивимся, если история повторится, для прошлого года характерная. Тогда Nokia флагманскую модель выпускала на Symbian 3 «инновационном» – Nokia N8 – и выделила на её продвижение бюджеты невероятные (глуповатый ролик с хомячком). В продаже примерно в то же время Nokia C6-01 появилась на том же Symbian, но процентов на 40дешевле, и продавалась без всякой рекламы чуть ли не лучше, чем сама N8. Проблема в том, что свои флагманские решения компания устанавливает на нереальную стоимость для рынка, а преимуществ действительных не предлагает (разве что кроме дизайна). Хочется надеяться, что продажи Lumia 800 даже если не будут ритейлерами признаны провальными, то хотя бы Lumia 710 «младшая» порадует «Nokia плюс Microsoft» тандем.