Автор:

Какова правовая база при подаче телефона в ремонт?

Ваш вопрос:

Какова правовая база при подаче телефона в ремонт?

Ответ мастера:

Примерно половина телефонов сотовых, которые в сервис-центры поступают - на обслуживании гарантийном. По законам российским, на сотовый телефон срок гарантии не может быть меньше двенадцати месяцев с даты продажи. Самая проблема распространенная, с которой пользователи сталкиваются - это своих незнание прав. При сдаче в ремонт телефона обязательно свою проблему опишите приемщику-инженеру и проследите, чтобы в квитанции, получите которую, потом изложены они были тщательно. Обязательно на том настаивайте, чтобы при приемке телефон вскрыли, до системной полностью дойдя платы, в вашем присутствии - надо убедиться заранее, что нет иных повреждений или коррозии. Ведь о сдаче телефона в ремонт подписывая талон, вы соглашаетесь с тем, что все повреждения внутренние были получены до появления аппарата в мастерской. Поэтому неточности любые и сервис-инженеров проблемы будут решены спокойно за счет пользователя.

Второй момент - часто телефоны сотовые ломаются быстро, то есть после покупки в первую пару недель. Тратить на их ремонт время пользователь не обязан вовсе - с дефектом телефон может быть заменен на новый. Как гласит соответствующий Закон нашей страны "О защите прав потребителей", при обнаружении недостатков товара, устранить эти недостатки свойства которого не позволяют, потребитель по своему выбору вправе потребовать такого товара замены на товар качества надлежащего или уменьшения соразмерного покупной цены, либо может договор расторгнуть (ст. 18, п.4). Однако продавец захочет все равно на предмет "а пользователь не сломал ли там что-нибудь" провести экспертизу - сдавайте в сервисный центр телефон на диагностику, получите бумажку на руки с печатью и перечнем проблем, и смело телефон меняйте - те самые четырнадцать дней фиксироваться будут временем сдачи аппарата на экспертизу в сервис. Кстати, телефон менять можно у продавца. За недостатки товара отвечает именно он, если не докажет, что они после передачи возникли потребителю товара вследствие нарушения правил использования потребителем, транспортировки или хранения товара, действий непреодолимой силы или третьих лиц (ст. 18, п.6).

Кстати сервис-центр, согласно Закону, обязан подменный аппарат предоставить в трехдневный срок, с момента о такой необходимости вашего заявления (ст. 20, п.2). За невыполнение требования о предоставлении потребителю на период ремонта товара аналогичного продавец или организация, которая выполняет функции производителя на основании договора, такие нарушения допустившие, уплачивают за каждый день просрочки потребителю неустойку (пеню) в размере процента от цены товара (ст. 21, п.1). Однако временный аппарат на практике вам дадут, но это будет в хлам "убитый" мобильник. То есть будет доступна на время ремонта только голосовая связь. Возможно, на всякий случай стоит подстраховаться и купить себе недорогой телефон за 800-1200 рублей, чтобы отправлять SMS и звонить иметь возможность, даже если находится в ремонте ваш мобильный телефон.

Помните о сроках - обнаруженные в товаре недостатки устранены должны быть изготовителем или организацией, функции изготовителя выполняющей на основании договора с ним, немедленно. Если не определен иной срок устранения товара недостатков соглашением сторон в письменной форме. Ситуация, при которой " в десятидневный срок осуществляется ремонт с момента поступления деталей", отсутствует в правовом поле: 45 суток на все, остальное - сервисного центра проблемы.

Кстати, гарантийный срок продлевается на период, товар в течение которого не использовался, в случае устранения недостатков товара. Указанный период со дня обращения исчисляется потребителя с требованием об устранении товара недостатков до дня по окончании ремонта его выдачи (ст. 20, п.3).

Контакты

Адрес:
г. Москва, ул. Нагатинская д. 31